Рассмотрим вариант оформления возврата денежных средств за оплаченный нами, но еще не отгруженный продавцом, заказ. Когда такое может случиться? Вот наиболее распространенные варианты:
В любом случае, первое, в чем следует убедиться, - то, что заказ еще не выслан продавцом на склад. Текущий статус заказа должен быть - "买家已付款" (в переводе: "Покупатель заплатил"):
Если продавец длительное время не отгружает заказ и не предоставляет трек-номер отслеживания, мы рекомендуем связаться с ним и узнать причину задержки. Причин для задержек с отправкой может быть много - выходные/праздничные дни, отпуск, временное отсутствие товара на складе и т.д. Имейте ввиду, что до тех пор, пока продавец не отгрузит товар (т.е. не поcтавит отметку об этом на TAOBAO и не укажет трек-номер) - Ваши деньги находятся на депозите платежной системы и не доступны для продавца. Для общения - используйте подходящие фразы из нашего фирменного словаря или Google переводчик. Возможно, продавцу необходимо согласовать с Вами некоторые детали заказа или же он просто желает, чтобы Вы подтвердили адрес для доставки, после чего он сразу сделает отгрузку, и оформлять возврат не потребуется.
Если продавец говорит о невозможности отправки заказа или же Вы делаете возврат по собственной инициативе - необходимо запустить процедуру возврата на торговой площадке, для чего у каждого товара в заказе существует кнопка: "退款/退货" (в переводе "Возврат"):
После нажатия кнопки "Возврат" откроется форма подачи заявки на возврат средств и отмену заказа. Назначение каждого из полей показано на рисунке:
Обращаем внимание, что если в заказе несколько товаров и часть из них не была отгружена постащиком - процедуру возврата необходимо запустить для каждого товара отдельно, либо воспользоваться более удобной возможностью - щелкнуть мышью по ссылке "Другие товары из заказа" в верхней части окна. Будет окрыта форма, содержащая перечень всех товаров в Вашем заказе - Вам останется только выбрать те товары, которые не были поставлены и за которые Вы расчитываете получить возврат средств. Если заказ не был отгружен целиком - необходимо выбрать все товары из заказа.
После выбора всех необходимых товаров к возврату, автоматически будет рассчитана сумма, которая и будет Вам возвращена:
Дополнительно потребуется указать причину возврата. Все предлагаемые системой варианты показаны на рисунке:
1. Я передумал покупать (возврат по собственному желанию);
2. Возврат по договоренности с продавцом;
3. Нет товара в наличии;
4. Нарушение сроков отправки заказа;
5. Другое (необходимо вписать в поле "Дополнительная информация")
После того, как все поля заполнены, необходимо проверить, что все указано верно, и нажать на кнопку "Запустить процедуру возврата". Заявка на возврат должна быть подтверждена или опротестована продавцом в течение 48 часов. Если за это время продавец не подтвердит или не оспорит Вашу заявку - денежные средства будут возвращены Вам автоматически. Обычно все происходит гораздо быстрее, и продавец подтверждает Вашу заявку на возврат в течение рабочего дня.
В личном кабинете торговой площадки Вы сможете проверить информацию по успешно завершенному возврату:
Перейдя по ссылке "Посмотреть выписку по возврату", Вы сможете проверить, куда и когда было совершено перечисление средств за данный заказ. Обращаем внимание, что возврат денежных средств всегда выполняется туда, откуда была совершена оплата данного заказа. Таким образом, если Вы оплачивали заказ с международной банковской карты VISA/MasterCard - возврат средств будет выполнен на эту же карту и может занять срок до 30 дней (зависит от банка, выпустившего Вашу карту). На карты китайских банков и ALIPAY все возвраты поступают обычно в течение дня. На картинке ниже можно увидеть, что возврат в размере 79,8 юаней был перечислен 19 марта 2018 года на банковскую карту, цифры которой оканчиваются на *9942.
Ссылка на видео: https://www.useloom.com/share/87bdec6aa61440c29eeae88bc23748e1
20883